Услуги логопеда
Содержание индивидуальных занятий:
- нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (при дизартриях, например обучение самомассажу лица);
- нормализация артикуляционной моторики;
- нормализация голоса (при дизартриях);
- нормализация речевого дыхания;
- нормализация просодики;
- развитие мелкой моторики;
- уточнение произношения и постановка звуков;
- автоматизация уточненных или поставленных звуков.
1.3 Этапы коррекции звукопроизношения при фонетическом и фонетико- фонематическом недоразвитии речи
- Подготовительный этап – 4-12 занятий.
Работа на подготовительном этапе направлена на выработку четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовку органов артикуляции к постановке тех или иных звуков.
- Этап формирования первичных произносительных умений и навыков – 20-50
занятий.
-
- Постановка нарушенных звуков, используя различные способы: имитационный, механический, смешанный.
Постановка звуков происходит в такой последовательности, которая определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у
детей в норме: свистящие С, 3, Ц, С', 3' шипящий Ш , соноры Л, Л' шипящий Ж соноры Р, Р' шипящие Ч, Щ
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
Автоматизация поставленных звуков проводится в следующей последовательности: изолированное произношении: в слогах;
- в словах;
- в словосочетаниях;
- в предложениях;
- в тексте.
- Дифференциация:
- изолированных звуков;
- в слогах;
- в словах;
- в словосочетаниях;
- в предложениях;
- в тексте.
- Этап формирования коммуникативных умений и навыков – 2-4 занятия.
Этот этап подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.
Программа занятий
Рабочая программа по дополнительной платной услуге является помощником в работе по исправлению нарушения звукопроизношения.
Цель программы: обеспечение системы средств и условий для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста, не посещающих речевые группы ДОО, обеспечение полноценного речевого и психического развития.
Задачи:
- Развитие и уточнение у детей основных движений органов речи посредством артикуляционной гимнастики.
- Развитие речевого дыхания.
- Постановка дефектно произносимых звуков.
- Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной речи.
- Развитие фонематического (звукового) слуха и просодических компонентов речи.
- Дифференциация звуков.
- Развитие у дошкольников мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, самомассажа кистей рук.
-
1.1.Принципы формирования рабочей программы
коррекционно-педагогические:
- принцип системного подхода;
- онтогенетический принцип;
- принцип опоры на сохранные анализаторы;
- принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития ребёнка;
- принцип учёта структуры речевого дефекта;
- принцип учёта зоны ближайшего и актуального развития
-
общедидактические:
- принцип наглядности регламентирует подбор наглядного материала;
- принцип доступности предполагает подбор материала от простого к сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода отражается на комплектовании подгрупп в зависимости от результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника