Услуги логопеда

 .

Содержание индивидуальных занятий:

  • нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (при дизартриях, например обучение самомассажу лица);
  • нормализация артикуляционной моторики;
  • нормализация голоса (при дизартриях);
  • нормализация речевого дыхания;
  • нормализация просодики;
  • развитие мелкой моторики;
  • уточнение произношения и постановка звуков;
  • автоматизация уточненных или поставленных звуков.

1.3 Этапы коррекции звукопроизношения при фонетическом и фонетико- фонематическом недоразвитии речи

  1. Подготовительный этап – 4-12 занятий.

Работа на подготовительном этапе направлена на выработку четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовку органов артикуляции к постановке тех или иных звуков.

  1. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков – 20-50

 занятий.

    1. Постановка нарушенных звуков, используя различные способы: имитационный, механический, смешанный.

Постановка звуков происходит в такой последовательности, которая определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у

детей в норме: свистящие С, 3, Ц, С', 3' шипящий Ш , соноры Л, Л' шипящий Ж соноры Р, Р' шипящие Ч, Щ

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

Автоматизация поставленных звуков проводится в следующей последовательности: изолированное произношении: в слогах;

  1. в словах;
  2. в словосочетаниях;
  3. в предложениях;
  4. в тексте.
    1. Дифференциация:
  1. изолированных звуков;
  2. в слогах;
  3. в словах;
  4. в словосочетаниях;
  5. в предложениях;
  6. в тексте.
  1. Этап формирования коммуникативных умений и навыков – 2-4 занятия.

Этот этап подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.

Программа занятий

Рабочая программа по дополнительной платной услуге является помощником в работе по исправлению нарушения звукопроизношения.

Цель программы: обеспечение системы средств и условий для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста, не посещающих речевые группы ДОО, обеспечение полноценного речевого и психического развития.

Задачи:

  • Развитие и уточнение у детей основных движений органов речи посредством артикуляционной гимнастики.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Постановка дефектно произносимых звуков.
  • Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной речи.
  • Развитие фонематического (звукового) слуха и просодических компонентов речи.
  • Дифференциация звуков.
  • Развитие у дошкольников мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, самомассажа кистей рук.
  • 1.1.Принципы формирования рабочей программы

    коррекционно-педагогические:

  • принцип системного подхода;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип опоры на сохранные анализаторы;
  • принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами  психического развития ребёнка;
  • принцип учёта структуры речевого дефекта;
  • принцип учёта зоны ближайшего и актуального развития
  • общедидактические:

  • принцип наглядности регламентирует подбор наглядного материала;
  • принцип доступности предполагает подбор материала от простого к сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода отражается на комплектовании подгрупп в зависимости от результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie