Наставничество
Целевая модель наставничества в МБДОУ д/с № 27
Это система мероприятий, условий и ресурсов для повышения качества образования, профессионального роста педагогов и поддержки в процессе адаптации.
Основные задачи модели:
Поддержка молодых педагогов. Адаптация начинающих специалистов в профессиональной среде происходит быстрее при помощи опыта и знаний кураторов.
Повышение квалификации. Опытные педагогические работники помогают педагогам осваивать новые методики и технологии, обмениваться опытом и внедрять инновации в образовательный процесс.
Формирование профессиональных компетенций. Наставничество способствует развитию качеств педагогов, уверенности в себе, что влияет на качество подхода к детям.
Повышение качества образования. Система направлена на создание благоприятной образовательной среды, где педагоги обмениваются опытом, получают обратную связь и развиваются.
Главные роли в целевой модели наставничества:
Наставляемый — участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник — участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор — сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.