Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя - логопеда
Кабинет учителя - логопеда представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, детский стол и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования.
Кабинет оборудован наглядным, дидактическим оборудованием по коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха, зеркало большое и индивидуальные зеркала, музыкальный центр с коллекцией звуков природы, речевых и неречевых звуков
Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в детском саду не предусмотрено.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, частично детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в «Книжном уголке», кроме того, в каждой группе детского находится методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Литература для педагогов (методическая и справочная литература, периодические издания);
- Литература для воспитанников – произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой дошкольного образования (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
- Информационные ресурсы на электронных носителях
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей
В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. МБДОУ д/с №27 имеет 14 групповых ячеек, из них 4 групповые ячейки для детей раннего возраста, 8 групповых ячеек для детей дошкольного возраста, 2 групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ОНР.
Групповые ячейки для детей раннего возраста:
-раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и приндлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, письменным столом для сотрудников
-групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста
-спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников
-туалетная комната содержит умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположена раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. в зоне санузлов расположен шкаф для горшков, унитаз для детей
-буфетная комната с мойками, шкафами для посуды, столом для накрывания
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
-раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников
-групповая комната оборудована столами, стульями по количеству воспитанников, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста
-спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников
-туалетные комнаты делятся на два помещения:умывальная зона и санузел. в умывльной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для хранения уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
-буфетная комната с мойками, шкафом для посуды, столом для накрывания
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ОНР:
-раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и других принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников
-групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития и коррекции детей дошкольного возраста с ОНР
-спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников
-туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с экранами-перегородками
-буфетная комната с мойками, шкафом для посуды, столом для накрывания.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для детей дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется Музейная комната.
В созданной избе есть предметы быта, домашней утвари: русская печь, прялка, колыбель, сундук, рубель, чугунки, ухват.
Попадая в «Русскую избу» ребенок может почувствовать себя в р.н.сказке, поиграть с предметами народного быта.
Для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в дошкольном учреждении имеется музыкальный зал совмещен с физкультурным
Зал оборудован музыкально-дидактическими пособиями, спортивным инвентарем, фортепиано, детскими стульями, экраном, мультимедийным проектором, синтезатором, детскими тренажерами
Наличие оборудованных объектов спорта
Для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду имеется спортивная площадка на улице и спортивный зал совмещенный с музыкальным залом.
Спортивная площадка оборудована инвентарем для развития и совершенствования двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей детей; пособиями для лазания, подлезания и подтягивания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для детей раннего и дошкольного возраста, в том чиле детей инвалицдов и ОВЗ в ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ педагогических работников к информционно-коммуникационным сетям Интернет осуществляется с персональных компьютеров , подключенных к сети Интернет в соответствии с Порядком доступа педагогических работников к ИКТ сетям и базам данных. Количество персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет - 4 шт (1 шт - в методическом кабинете, 1 шт - в кабинете заведующего, 1 шт - в комьютерном кабинете, 1 шт - в кабинете зам зав по АХР)
Информация о доступе к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям^ провайдер ООО Велес скорость доступа до 1 Мбит/сек 5120 Мб
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
-
http://www.solnyshko.ee/ — детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко».
-
http://www.lukoshko.net/ — «Лукошко сказок».
-
http://www.raskraska.ru/ — «Раскраска».
-
http://detstvo.ru/ — «Детство».
-
http://www.danilova.ru/ — «Ранее развитие детей».
-
http://www.kindereducation.com/ — «Дошколёнок».
-
http://talant.spb.ru/ — «Созидание талантов».
-
http://www.babylib.by.ru/ — «Библиотека маленького гения».
-
http://azps.ru/baby/index.html — «До и после трёх».
-
http://doshkolnik.ru/ — «Дошкольник».
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- Электронные образовательные ресурсы для педагогов
- Журнал "Детский сад: теория и практика
-
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.ht
-
http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие общежития и интернатов
В организации общежитий и интернатов нет.
Плата за проживание не формируется
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потрбностей и индивидуальных возможностей, в образовательной организации созданы специальные возможности:
- перед центральным входом в здание расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступень выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- на центральных входных дверях расположен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
При необходимости, имеющиеся средства обучения и оборудование адаптируются и приспосабливаются для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья